АУТИЗМ и СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
С чего начинать: стратегии для родителей
Постановка диагноза ребенку вызывает у его родителей и родственников самую разную реакцию, в том числе чувства отрицания, вины, гнева, страха или растерянности. Вам важно знать, что вы не одни, осознавать свои чувства и работать над ними в то время, когда вы стараетесь понять смысл поставленного диагноза, определить, какие требуются услуги, и заручиться поддержкой для себя, ребенка и остальных членов семьи.
Стратегия 1:
Узнайте как можно больше об аутистических нарушениях и о конкретном диагнозе вашего ребенка.
Когда вы впервые узнаете о диагнозе ребенка, важно усвоить как можно больше информации об этом диагнозе и о том, как обнаруженная проблема влияет на ребенка.
Стратегия 2:
Старайтесь понимать законы, систему работы государственных служб и используемые ими сокращения, виды лечения и соответствующие сокращения, разные подходы к обучению, а также медицинские и образовательные термины.
· Этот путь прошли до вас уже многие; они могут помочь вам разобраться в хитросплетении законов, учреждений, услуг и ресурсов.
· Существуют организации - как местные, так и национальные - которые оказывают помощь и поддержку людям с аутистическими нарушениями и членам их семей.
· Во многих населенных пунктах работают также группы поддержки для родителей и родственников детей с нарушениями здоровья. Там могут подсказать, какие услуги предлагаются в вашем районе. Эти группы окажут вам дружескую поддержку, помогут обрести душевный покой и научат лучше разбираться в вопросах, возникающих на разных этапах жизни ребенка. Даже если вы решите не принимать активного участия в работе группы поддержки, связь ней может дать вам ценную информацию.
Стратегия 3:
Право на образование!
Дети с аутистическими нарушениями способны учиться и успешно учатся! А вам нужно научиться принимать участие в принятии важных решений, касающихся образования вашего ребенка, в каком бы возрасте он ни был.
Стратегия 4:
Ведите записи.
· Ведение записей упростит процесс выбора услуг для ребенка с аутистическим нарушением.
· Многим специалистам, к которым вы будете обращаться по мере роста ребенка, нужна будет конкретная информация. Поэтому если вы будете записывать историю развития ребенка, это даст важную диагностическую и оценочную информацию, которая впоследствии может способствовать процессу его обучения даже в зрелом возрасте.
· Четкая организация этой информации не только поможет вам помнить ее, но и облегчит специалистам доступ к ней и ее использование. Это будет особенно важно тогда, когда ребенок вырастет и объем информации увеличится.
Стратегия 5:
Определите потребности ребенка, свои потребности как родителей и потребности своих родственников.
· Все семьи разные; все дети с аутистическими нарушениями тоже разные. Потребности вашего ребенка и вашей семьи будут меняться по мере роста ребенка.
· В разное время вам будут нужны разные услуги. Вот некоторые примеры услуг, которые нужны детям с аутистическими нарушениями и их семьям: медосмотры, трудотерапия, логопед, программы с проживанием в месте лечения, медицинское и стоматологическое обслуживание, программы материальной помощи, поддержка, юридическая консультация, уход за пациентом для отдыха родственников, родственная и семейная поддержка, а также обучение, общение, развлечения и профессиональная подготовка.
· Доступ к необходимым услугам может быть разным в разных районах.
Cтратегия 6:
Давайте всем членам семьи возможность отдохнуть!
· Родители и родственники детей с аутизмом должны многому научиться. Совмещать работу, свои планы и уход за ребенком может быть очень нелегко; однако важно, чтобы все члены семьи чувствовали, что их уважают, поддерживают и ценят.
· Отведите всем членам семьи время, когда они могли бы отдохнуть и сориентироваться. Всех вас ждут как радостные, так у грустные минуты, поэтому важно не терять перспективу и отводить себе время для снятия стресса, который возникает у родителей любых детей, в том числе и детей с аутистическими нарушениями.
· Смейтесь вместе, чтобы снимать стресс и напряжение.